Содержание
01 Уникальность работы: что это, зачем нужно и на что влияет
02 10 худших ошибок, которые губят плагиат в вашей работе
- Абсолютное не понимание темы работы
- Полное копирование оригинала
- Слишком много клише
- Отсутствие собственного мнения
- Не умение работать с источниками
- Слишком узкие или широкие темы
- Спешка и отсутствие тайм-менеджмента
- Низкие навыки грамотности
- Не уникальное мнение
- Топорное использование нейросетей
03 Эффективные методы быстрого повышения уникальности
04 Итог
01 Уникальность работы: что это, зачем нужно и на что влияет

Давайте разложим всё по полочкам. Для начала ответим на простой вопрос: что такое вообще уникальность? Это показатель, который определяет насколько хорошо вы написали работу, а главное, насколько самостоятельно создали курсовую, диплом или ВКР. Если вы добросовестно всё выполнили без мухлежа, то оригинальность будет высокой. В обратном случае, будет повышаться процент совпадений:

Тут всё как в спорте. Ваша команда топит за оригинальность, противники – за совпадения. И нужно ужом вертеться, чтобы выиграли именно вы.
Окей. Но где эти самые работы проверяют? Есть несколько вариантов. Обычно в российских ВУЗах анализируют студенческие труды через преподавательскую систему. Она закрытая, покупается за много монет и просто так загуглить самостоятельно и бесплатно данную услугу невозможно.
Можно предположить, что придётся довериться слепому случаю и молча надеяться на хороший результат. Но это не так. Во-первых, есть бесплатные системы проверок. Не идеальные, но именно они спасают неопытных студентов от огромного количества ошибок. Так что советуем их не игнорировать.

Можно использовать платные. В открытом доступе полно подобных услуг. К тому же, многие сервисы помощи студентам приобретают легально доступ к АП ВУЗ и выступают в качестве посредников между программой и студентом. Короче говоря, вы можете не ждать анализ через Антиплагиат ВУЗ в универе. Есть возможность обратиться в специальные сервисы, которые сделают это быстрее.
И последний вопрос, а на что это всё влияет? Ну низкая у меня уникальность, и что теперь? А беда в том, дорогой друг, что это может разрушить спокойную жизнь в универе. Санкции могут быть следующие:
- Вы не сдаёте работу, её просто не допускают, поэтому за вами будет висеть долг;
- Вы не публикуете научные статьи и не нарабатываете себе базу для диплома, ещё и аттестацию не проходите в универе;
- Вы проваливаетесь перед защитой ВКР и вас не допускают к процедуре сдачи.
При нормальных условиях всё довольно просто решается исправлением ошибок. Университеты крайне неохотно отчисляют студентов, особенно, если они правда пытаются что-то исправить. Если же никакой отдачи с вашей стороны не будет, то всё может закончиться отчислением. Но давайте не будем думать о плохом и лучше определим, какие ошибки вы можете допустить или уже допустили.
Кстати! У нас вы можете узнать уникальность статьи, курсовой, ВКР в той самой вузовской системе проверки. Кроме того, мы можем помочь поднять оригинальность текста автоматически без его изменения техническим методом! Это когда текст не меняется, но оригинальность стремится вверх. За подробностями тыкайте на кнопочку внизу.
02 10 худших ошибок, которые губят плагиат в вашей работе
По идее, учить вас, как делать можно и нельзя обязан научный (дипломный) руководитель. Но не всем могло повести с хорошим выбором, так что закрываем пробелы в образовании вместе. Однако помните, что у каждого из вас есть свой опытный наставник, который обязан сказать и показать, где вы совершили ошибку.
Абсолютное не понимание темы работы
Юные падаваны начинают обретать проблемы ровно с выбора темы. Они могут выбрать слишком узкую или обширную тему, излишне сложную или чересчур лёгкую, абсолютно не актуальную или опережающую своё время. Как итог – неактуальные тексты, полное отсутствие научной новизны или даже острая нехватка информации.
Как понять, что тема хорошая:
- О ней пишут научные работы;
- О ней говорят за пределами научного сообщества (например, политика, санкции, нейросети, биоинженерия и так далее);
- Информации достаточно, но не так много, чтобы её было слишком много (например, можно рассмотреть тот же вопрос нейросетей в региональном сегменте, на примере маленьких стартапов и тому подобное).
Более того, тему обязательно нужно обсудить с научным руководителем и утвердить её. Вы не имеете права писать исследование, если вопрос не был одобрен преподавателем. Написать то вы, конечно, материал сможете, только вот получиться это может криво, а научник отругает за самоволку.
Полное копирование оригинала
Частая беда многих студентов – это не поиск новых смыслов, идей или рерайт, а абсолютно точное копирование оригинала. Понять можно. У новичков ещё мало опыта и они берут хорошую информацию, которая кажется им действительно крутой, прорывной, сильной. И прям копируют один в один. Как это можно пофиксить:
- Прежде чем нырять в холодную воду под названием «курсовая», разогрейтесь в лягушатнике, имя которому – научные конференции. То есть в течении года пишите научные статьи, рефераты, выступайте на семинарах с докладами, участвуйте в коллоквиумах. Они помогают очень быстро и ловко наработать базу создания работ;
- Читайте тематическую литературу, учебники, статьи, чтобы знать, как выглядит научный стиль.
Да, это невероятно лень делать. И да, это ужасно скучно. Но чтобы научиться делать рерайт и определять собственное мнение, нужны знания, как можно более разносторонние.
Слишком много клише
Немного противоречивый пункт. С одной стороны, студенты правильно делают, что хватаются за маркеры и примеры. Их работы очень часто пестрят формулировками:
- Таким образом;
- Актуальность нашего исследования заключается в;
- Подводя итог всему вышесказанному;
- Необходимо отметить и др.
Это всё следствие подготовки к ЕГЭ, когда ребят учат правильно писать сочинения по удобным и беспроигрышным стратегиям. И действительно, они помогают структурировать материал. Но излишнее количество подобных формулировок убивает уникальность. Просто потому, что такие выражения уже множество раз мелькали в чужих работах. Как это чинить? На самом деле, нужно научиться чувствовать тонкую грань, осторожно, не перебарщивая с клише. Навык придёт, если вы будете регулярно писать работы.
Отсутствие собственного мнения

У нас у всех найдётся мнение по любому вопросу в интернете, как и жгучее желание поведать миру о том, что наша то позиция самая верная! Но когда нужно обозначить мнение в курсовой или ВКР, впадаем в ступор. И это нормально. Нельзя в работе писать матом, экспрессивно выражаться или хамить. А многие думают, что раз работа научная, то, стоило быть, и выводы должны быть грандиозными, переворачивающие мир.
Правда в том, что от студентов не требуют разрабатывать эффективное лекарство от рака или пилотировать Еву. Достаточно просто грамотно подвести итоги исследования, которые отвечали бы заявленной теме. Если суть – разработать стартап, значит в результате должен быть план компании. Если тема – создать сайт, то он должен быть создан хотя бы на коленке. Вот и вся истина.
Не умение работать с источниками
Ещё одна беда откуда не ждали. Часто студенты уверены, что единственный возможный источник – это печатные материалы. Преподаватели буквально на это указывают, когда говорят составить список литературы. По сути, да, всё верно. Вы находите материалы по теме исследования, читаете умные книги именитых авторов и пишите курсовую, диплом. Всё также, как наши деды. Но мир сейчас куда более многогранный. Поэтому за дополнительной информацией советуем обратиться к:
- Материалам СМИ;
- Социальным сетям авторитетных спикеров и к страницам компаний;
- Законам, официальным разрешениям, документам;
- Архивным данным, которых нет в Интернете (вырезки газет, письма);
- Людям (очевидцам).
Более того, иногда приходится создавать источники самостоятельно, например, проводить опросы, интервью, рассылать анкеты. Да, это довольно энергозатратное дело, но когда хочется написать хорошие курсач или ВКР, выбора не остаётся. Зато это очень ценится научником, комиссией.
Слишком узкие или широкие темы

Излишне крупная тема или чересчур маленькая – это две одинаково коварные проблемы. Казалось бы, хорошо, когда тема прям крупная. Например, как китайская литература. Это же сколько интересного можно прочитать, изучить, написать! Дефицита в информации точно не будет. Но где же тогда взять актуальность? Как набрать уникальность, если всё было сказано до вас на разных языках и в разных источниках? И как выявить проблему, цель, к каким выводам прийти? Слишком большой выбор губителен. Это как зайти в магазин с невероятным количеством вкусняшек, а в кармане 100 рублей.
Но и узкая тема бьёт по оригинальности тем, что данных нет вовсе, статей так мало, что накатывает отчаяние. Страдают объём, а если нет навыков много и изящно лить воду, то мучаетесь ещё и вы. Поэтому хорошо думайте над темой. Нужно сделать так, чтобы не пришлось искать данные в Нарнии, но и не придумывать откровенный бред, чтобы притянуть слово к мысли.
Спешка и отсутствие тайм-менеджмента
Казалось бы, как можно испортить хорошую тему и вполне себе приличные идеи? Отсутствием тайм-менеджмента. Ни один студент на этом пункте прогорал. Всё же даже научная статья требует несколько дней для написания годного исследования, что уж говорить о дипломе с курсовой. Мы от всей души вам советуем начать писать работу сильно заранее. Диплом – за полгода до сдачи, курсовую хотя бы за 3-4 месяца до ответственного мероприятия. Но если что-то пошло не так и дедлайн подгоняет, то оставим вам инструкцию, как быстро написать ВКР за сутки. Так, конечно, лучше не делать, но не всегда мы властны над временем. У вам могут быть семья, работа и другие обязательства:
Низкие навыки грамотности
Высшее образование обязывает студентов грамотно, чётко и идеально излагать свои мысли. Но все мы прекрасно понимаем, что только единицы обладают изумительной грамматикой. А уж совсем избранные умеют красиво излагать идеи на бумаге. Но, даже если вы не обладаете этими навыками, придётся учиться. Ошибки в словах понижают уникальность текста, путанные формулировки и вода душат оригинальность, давая плагиату возможность вырваться вперёд. Опять же, научиться всем навыкам идеального письма можно только с помощью научных конференций, чтения книг и тематической литературы. В крайнем случае всегда есть автоматическое исправление орфографии в Word или проверка пунктуации онлайн.
Не уникальное мнение

Конечно же, на оригинальность влияют тривиальные выводы, которые были уже сказаны много раз. Например, вы сделали работу по анализу детских мультфильмов и высказались, что современные картины влияют на психику детей. Или вы, например, изучили экологию и пришли к итогам, что она страдает. Но это ведь не результаты. Это то, что известно и не подлежит критике. Да, мы уже сказали раньше, что для реализации проекта не нужно хватать звёзд с неба. Но нужно проделать элементарную практическую работу, например:
- Разработать проект;
- Сделать бизнес-план;
- Провести сравнительный анализ;
- Дать прогноз;
- Предложить методику и др.
Пусть ваши выводы и не станут революционными для отечественной науки, но если вы проведёте собственное расследование, сделаете личный анализ не похожий на то, что было ранее, то мы обещаем, что исследование будет уникальным.
Топорное использование нейросетей
Мы знаем, как студенты любят нейросети и молятся на них. Да мы и сами балуемся. Ведь это крутой способ получить сразу много крутой информации, без ошибок, уже в научном стиле и со структурой. Но правда в том, что от ИИ в неумелых руках больше бед, чем пользы. Например, мы рассказывали вам о том, что в случае использования нейронок антиплагиат без проблем бракует такие труды без оглядки на смысл, идею и роскошную оригинальность. Ссылочку на статью о знаке «сгенерированный текст» и что с ним делать оставляем тут.
Напоминаем, что тексты от любимых чатов-GPT брать нельзя. Их можно читать, черпать вдохновение, брать на вооружение, но никак не копировать. Уникальность вы может и повысите, только вот это не спасёт от сгентекста. Кроме того, не все ИИ умные и могут напутать с логикой, именами, датами.

Бонусный лайфхак. Если желание использовать ИИ велико, то рекомендуем вам брать именно те, что направлены на помощь студентам. Например, Дипсик, Гигачат – это крутые нейронные сети для обширного количества задач. Специализированные под студентов с большей вероятностью сделают работу качественно и без ошибок, чем другие.
03 Эффективные методы быстрого повышения уникальности

Как же починить эту проблему, спросите вы? Конечно же перечитать ещё раз топ-10 ошибок, которые мы разложили вам, и постараться никогда их не допускать. Но давайте всё же кратко напомним вам, что нужно делать.
Совет 1. Чтобы не стать жертвой копирования при попытках сделать рерайт, вы сначала читаете оригинал, допустим, один абзац. После закрываете вкладку или книгу и пишете пересказ. Это поможет вам избежать излишнего точного копирования слово в слово;
Совет 2. Используйте разумные и научные синонимы в меру. Попытайтесь представить, как оригинальную идею написали бы вы сами. Нам часто нравятся формулировки умных и именитых учёных, хотя мы бы в жизни так не сказали бы. Будьте честны с собой и пишите от себя;
Совет 3. Меняйте структуру предложений и абзацев. Если предложения слишком большие – дробите их. Если маленькие – объединяйте в одно. Не делайте много маленьких абзацев по паре предложений, но и стремитесь избегать сплошного текста на целую страницу. В сущности, ничего плохого в перегибах нет, если они употреблены к месту. Но разнообразие должно быть;
Совет 4. Не забывайте вносить собственное мнение в повествование. Вы имеете полное право выразить несогласие с авторами или согласиться. Вы можете найти альтернативное мнение или определить своё собственное. Главное, чтобы соблюдались принципы честности, открытости, не было оскорблений, а также имелись мощные доказательства;
Совет 5. Не избегайте использования иностранных источников. Многие прорывные исследования публикуются на английском языке. Вы можете их найти, перевести и взять для рерайта. Но только с указанием ссылки на источник! Мы ничего не воруем;
Совет 6. Используйте не только своё мнение, но и опыт. Если вы уже работаете в сфере по которой учитесь, то обязательно расскажите о личном опыте! Конечно, нужно сделать так, чтобы опыт и тема сошлись. Например, если вы пишете текст по педагогике и работаете вахтёром в школе, то это не совсем равнозначный опыт. Но постараться притянуть можно! Было бы желание.
Если вам кажется, что советов очень мало, то оставляем ссылку на инструкцию с огромным количеством разных плюшек. Ознакомьтесь со статьёй, как поднять уникальность текста.
04 Итог
Чаще всего у низкой оригинальности текста лишь одна причина – недостаточный опыт. Мы считаем, что нет глупых студентов, нет неспособных людей и уж точно нет безнадёжных глупцов. Просто бывает так, что навыков оказалось мало. И при желании можно наверстать упущенное.
