Содержание
01 Swot анализ что это
02 Задачи и цели SWOT анализа
03 Разновидности SWOT анализа
04 Плюсы SWOT анализа
05 Минусы SWOT анализа
06 Как правильно составить Swot анализ
07 Пример Swot анализа
08 Как повысить уникальность текста
09 ИТОГ
01 Swot анализ что это
Swot анализ – это ни что иное как продумывание стратегии развития бизнеса. Вы могли и раньше использовать этот метод анализа, но не знать его составляющие.
К примеру, если вы решили открыть небольшую швейную мастерскую, то уже продумали свои
- преимущества (широкий список услуг, круглосуточная работа, многофункциональная машинка и т.д.),
- слабые стороны (географическое местоположение мастерской, отсутствие рекламы),
- возможное развитие (приглашение высококвалифицированных работников, акции и скидки для привлечения людей),
- угрозы бизнесу от внешних факторов (высокая конкуренция, подъем цен на материал и т.д.)
Все это и является Свот анализом. Для того, чтобы ваш бизнес не рухнул через короткое время, необходимо каждый год проводить такое наблюдение и размышление над развитием.
На самом деле Swot анализ позволяет оценить ситуацию в настоящем моменте на рынке, место бизнеса и его развитие. Такой маркетинговый метод не даст вам попасть впросак и упустить из виду возможные негативные влияния.
Также необходимо составить бизнес-план прежде чем решаться на большие вложение и выход в средний бизнес.
Свот анализ появился в качестве маркетингового метода только конце 1960-ых гг. До этого для разработки стратегии бизнеса использовался только анализ преимуществ и слабых сторон. Однако в 1963 году Кеннет Эндрюс добавил для общего анализа две составляющие: фактор внутреннего развития и фактор внешних угроз.
Такая модель получила одобрение и стала популярной во всем мире. В настоящее время Swot анализ использует каждая компания для оценки бизнеса. Итак, теперь вы знаете, что такое Swot анализ. Дальше мы рассмотрим этот метод более подробно.
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам и копирайтерам. Вы можете заказать повышение уникальности текста до 80-90%, чтобы с первого раза пройти проверку на плагиат. Текст не изменится, а результат пришлем без предоплаты. Также поможем правильно оформить любую работу по ГОСТ
02 Задачи и цели SWOT-анализа
Задачи и цели Swot анализа едины для каждого бизнеса. Давайте рассмотрим их по порядку.
- Задача Swot анализа в первую очередь заключается в том, чтобы найти свои сильные и слабые стороны. Благодаря этому можно сравнить свой бизнес с конкурентами. Возможно, даже будут найдены дополнительные недостатки вашего бизнеса
- Необходимость в объективном мнении является подзадачей СВОТ анализа. Нужно проводить опросы, тесты среди покупателей и населения. Это поможет получить точную картину работы бизнеса
- Выявление угроз с внешней стороны и решения их. Swot анализ должен показать, какие проблемы угрожают вашему бизнесу. Также он покажет, как конкуренция может негативно повлиять на развитие
- Необходимость перекрещивать между собой факторы Swot, чтобы достичь максимального успеха. Можно установить, какие сильные стороны бизнеса могут обеспечить защиту от некоторых внешних угроз, и какие слабые стороны нужно развивать для внутреннего развития
- Понимание, как сильно тормозят слабые факторы бизнес и как их можно улучшить
- Выяснить, какие первые шаги необходимо сделать для продвижения компании и опережения конкуренции
Цель у Swot анализа только одна. Необходимо выработать стратегию по развитию бизнеса, чтобы выдержать все нападки конкурентов и непредвиденные обстоятельства. При этом желательно придумать путь развития и совершенствования компании.
Таким образом, Swot анализ помогает компании выживать и расцветать в настоящем времени.
03 Разновидности SWOT-анализа
Существует несколько разновидностей Свот анализа: Экспресс, сводный и смешанный. Если выбрать наиболее оптимальный тип, то можно достичь всех поставленных задач. Давайте рассмотрим все их.
- Экспресс – это SWOT анализ, который используется всеми компаниями. Он помогает сконцентрироваться на сильных сторонах и улучшении слабых сторон. Цель – улучшить внутренние факторы, чтобы противостоять угрозам с внешней стороны в настоящее время. Такой экспресс анализ проводится с помощью наглядности характеристик компании. Зачастую используются субъективные взгляды руководства и работников.
- Сводный Свот анализ позволяет использовать показатели деятельности компании в настоящий момент времени и в ближайшем будущем. Так, можно получить наиболее точные значения количественные показатели. Этот метод наиболее сложный, потому что необходимо проводить продолжительные исследования сильных и слабых факторов до того, как перейти к разработке стратегии дальнейшего развития бизнеса.
- Смешанный SWOT анализ использует характеристики предыдущих типов. Здесь проводится исследование, как минимум, трех факторов для последующей стратегии. Однако оценки количественных показателей здесь нет.
Данные исследований вносятся в таблицу, которую в будущем используют для перекрестного анализа. Это позволяет глубже проработать факторы, а также получить данные для стратегии развития бизнеса в ближайшем будущем.
Итак, когда вы используете СВОТ анализ в сводном и смешанном типе, вам необходимо определить сильные и слабые стороны своей компании, обозначить возможности. В полном варианте анализа необходимо подготовить стратегию для усовершенствования бизнеса и укрепления лучших сторон, чтобы противостоять угрозам. Для этого придется провести исследование, которое покажет мнение и оценку потребителя. Полагаться на субъективное мнение можно только в случае экспресс SWOT анализа.
04 Плюсы SWOT-анализа
Давайте посмотрим, какие плюсы SWOT анализа можно перечислить:
Простота исследования. Если для сводного и смешанного типа рекомендуется приглашать профессиональных маркетологов, то для экспресс анализа нужна только информация о факторах роста и внешних угроз
Можно выявить сильные стороны и недостатки бизнеса, а также факторы совершенствования и угроз от внешних объектов
Также можно определить возможности компании, которые помогут решить реальные проблемы в настоящее время
Можно сразу выявить связь между недостатками и преимуществом бизнеса во взаимодействии с возможностями улучшения с учетом рисков. Благодаря этому можно найти способы изменить минусы и стать гораздо лучше
Исследования необязательно должны быть глобальными и затяжными. Достаточно использовать мнения потребителей, хотя бы с помощью опроса в интернете. Результаты исследования нужно только расформировать и систематизировать
Можно развить перспективу компания и предприятия в качестве возможного варианта
С помощью смешанного и сводного отчета можно подготовить более серьезную стратегию развития бизнеса. Для этого только необходимо привести количественные показатели и подготовить модель развития в соответствии с факторами СВОТ анализа
Получается оценить рентабельность в настоящем моменте
СВОТ анализ позволяет проанализировать ситуацию на рынке, разведать состояние конкурентов и угрозы с их стороны. Также можно укрепить конкурентные преимущества в ближайшее время
Таким образом, плюсов у данного метода достаточно много. Поэтому SWOT анализ используют повсеместно уже более 50 лет.
05 Минусы SWOT-анализа
А теперь рассмотрим минуты SWOT анализа:
Субъективность при исследовании не дает точного ответа на вопрос, как противостоять угрозам и что конкретно нужно улучшать. Если не прислушиваться к численному большинству потребителей, а основываться только на мнении руководителей бизнеса, то можно не заметить ключевых особенностей, недостатков и проч.
СВОТ анализ не позволяет сразу же продумать стратегию на несколько лет вперед. Все-таки этот метод позволяет только рассмотреть общую картину и не дает руководств к действию.
Из-за того, что в качестве важных компонентов анализа является контекст времени, то с изменением переменных (например, процент налогов уменьшится, а не увеличится) могут измениться и выводы.
Таким образом, минусы у SWOT анализа так же имеются. Однако их гораздо меньше, чем плюсов.
06 Как правильно составить Swot анализ
Итак, давайте рассмотрим, как правильно составить Swot анализ. Для начала поставьте цель вашего исследования. Вы также должны доверить работу профессиональным маркетологам, чтобы получить более выгодный результат. Если вы не обладаете знаниями маркетинга, то навряд ли сможете провести качественный свот анализ.
Для того, чтобы правильно составить Swot анализ, вам нужно понимать его план. По нему вы будете рассматривать свои возможности и разрабатывать новую стратегию продвижения.
Итак, матрица Swot состоит из следующих факторов:
- S (strengths) – это преимущества вашей компании. Вам необходимо выделить, чем вы превосходите свои конкурентов на рынке. Например, вы осуществляете быструю доставку, у вас низкие цены, вы обеспечиваете лучший сервис
- W (weaknesses) – это ваши недостатки, которые не дают вам стать лучшей компанией на рынке, либо мешают развиваться в настоящий момент. Например, отсутствии квалификации у сотрудников, текучка, отсутствие рекламы
- O (opportunities) – внутренние возможности наладить производство, избавиться от недостатков, что поможет развитию бизнеса. Например, вы можете купить рекламу у блогеров, снизить цены, поменять географическое местоположение магазинов, изменить структуру управления
- T (threats) – это угрозы вашему бизнесу с внешней стороны. Это могут быть изменения в законодательстве, политические волнения, социальные проблемы и т.д. Например: локдаун, самоизоляция, высокая конкуренция, снижение интереса к товару
Итак, первый этап – это ответить на вопросы, которые помогут выделить сильные, слабые стороны бизнеса, например:
- В чем заключается наше преимущество перед конкурентами?
- Какие ресурсы мы можем использовать?
- Какие активы имеются в нашем портфеле?
- Какие ресурсы у нас есть?
- В чем преимущество наших сотрудников?
- В каких случаях нас опережают конкуренты?
- Чем могут быть недовольны наши потребители?
- Каких ресурсов недостаточно?
- Жалобы наших сотрудников?
- Какими недостатками обладает наша продукция?
- Что мешает развитию нашего бизнеса?
Также вы должны ответить на вопросы для определения возможностей и вероятностных угроз для бизнеса:
- Что может способствовать росту бизнеса?
- Какие внешние ресурсы могут улучшить и ускорить развитие бизнеса?
- Как использовать рыночные тенденции ради пользы компании?
- Как возможности могут способствовать повышению конкурентоспособности?
- Возможности постоянные или временные?
- Какие участники рынки могут быть опасны для компании?
- Какие негативные сценарии могут произойти при новых рыночных тенденциях?
- Какие продукты могут быть более привлекательны для пользователей?
Итак, после того, как вы ответили на эти вопросы, нужно перейти к следующему этапу.
Добавьте к каждому фактору описание для своей компании. Вы уже знаете матрицу SWOT, поэтому знаете, что писать в каждый столбик.
Дальше вам нужно определить для себя, как сильные стороны помогут вам противостоять внешним угрозам, как исключить слабые стороны.
Также вы посмотрите, какие слабые стороны необходимо вам развивать, чтобы появлялись новые возможности для роста бизнеса.
В дальнейшем, когда вы проработаете каждый фактор, а также представите картину в общем и целом, то сможете начать разрабатывать стратегию развития бизнеса. Мы рекомендуем вам все-таки довериться профессионалам и нанять маркетинговый отдел, который сможет предоставить
полные результаты Swot анализа по сводному и смешанному типу.
Теперь вы знаете, как правильно составить Swot анализ.
07 Пример Swot анализа
А мы представляем вам реальный пример Swot анализа, как он должен выглядеть.
Коротко разберем описанные принципы на примере ОАО «Казанская кондитерская фабрика Заря». Анализ проводился для разработки маркетинговой стратегии. Вы можете посмотреть матрицу СВОТ. А подробности предоставим дальше.
Скачать пример в полном варианте вы можете по этой ссылке
08 Как повысить уникальность текста
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает молодым студентам сдать работу с первого раза и пройти проверку на плагиат с результатом 80-90%. Например, если вам нужно сдать Swot анализ, то его могут проверить на плагиат. Если вы скопировали или скачали свой текст, то его обнаружит система Антиплагиат.
В 95% университетах используется сервис Антиплагиат ВУЗ, который на данный момент является самым усовершенствованным на рынке поиска плагиата. Он закрыт для общего доступа в интернете. Вход доступен только сотрудникам университета, в котором была куплена лицензия. Наш сервис предоставляет возможность проверить текст в преподавательском сервисе.
Поэтому мы рекомендуем вам сначала проверить работу на уникальность на Анти-антиплагиат.рф и узнать процент оригинальности. В Антиплагиат ру результат может быть другим: в бесплатной версии он завышает процент на 20-30%.
Если ваш результат не дотягивает до необходимых 70% оригинальности, то вы можете повысить процент самостоятельно. Для этого посмотрите это видео, в котором мы рассказываем о 30 бесплатных способах.
Также вы можете заказать кодировку документа и получить необходимый результат за 5-10 минут. Причем вам не придется ничего делать. Закажите повышение уникальности на нашем сервисе, чтобы больше не переживать из-за проверки.
Также наш сервис, Анти-антиплагиат.рф поможет вам оформить работу по ГОСТ. Это касается не только Swot анализа, но и курсовой, дипломной работы и диссертации.
Таким образом, вы можете в любой момент заказать на нашем сайте любую заинтересовавшую вас услугу.
09 ИТОГ
Итак, в этой статье мы рассказали, что такое Swot анализ. Теперь вы знаете, как правильно составить этот анализ на своем примере. Вы можете скачать и использовать в качестве образца тот документ, что мы оставили в предыдущей главе. Надеемся, что вы сможете грамотно определить сильные и слабые стороны проекта, чтобы найти возможность улучшить производство и положение бизнеса, а также противостоять угрозам.
Полезные статьи:
Как повысить уникальность текста в 2024 - 10 советов
Стоит ли начинать майнить сейчас - 20 ответов
На работе не отпускают на сессию. Что делать? Советы
Что такое скам простыми словами. Как его избежать?
Как начать вести свой блог? 30 советов новичкам
Стоит ли становиться блогером? 25 плюсов и минусов